Какие заказы по сварке чугуна не стоит брать в работу
Сварщикам по чугуну на заметку. Никогда не берите в работу такие заказы.
Сегодня речь пойдёт о том, какие заказы по сварке чугуна не стоит брать в работу, если не хотите потерять деньги и время.
Позвонил мне как то молодой человек с вопросом по сварке чугуна. Вопрос был связан с возможностью сварки блока цилиндров в месте повреждения масляного канала.
Я такой опыт имею, и поэтому ответил ему утвердительно.
Но не знаю почему, но в телефонном разговоре он не сказал что эту работу уже пытались сделать до меня и сварочный шов оказался негерметичным.
Герметичность шва они проверяли сжатым воздухом.
Ну да ладно. Мы договорились о встрече, и через 30 минут он уже был в моей мастерской.
Увидев то, что он привёз, я хотел тут же отказаться, но он очень попросил хотя бы попробовать что то сделать, объяснил что заказчик иногородний и время поджимает.
Они сами оказались ремонтниками двигателей. Имели свой цех со всем соответствующим оборудованием.
Первоначально блок был сдан под расточку цилиндров, но их шлифовщик перестарался и сточил стенку масляного канала.
Мало того, что молодой человек попросил заново заварить стенку канала, так попросил ещё и сделать сварку незаметной, что было по сути невозможно.
Я объяснил, что случай довольно сложный, дефект находится в ограниченном пространстве, поэтому зашлифовать или проковать будет очень и очень проблематично.
Они видимо были уже на всё согласны, лишь бы выдать деталь заказчику вовремя.
Сейчас вспоминаю эти два дня, которые я угробил на попытку хоть как то помочь людям как самые неудавшиеся моменты моей жизни.
Работу до меня делал сварщик аргонно-дуговой так называемой TIG сваркой. В качестве присадки использовал проволоку из электротехнической меди, а проще говоря оголённый медный провод. По всей видимости сварку осуществлял сплошными швами (что недопустимо при сварке чугуна) в несколько проходов.
При частичном вскрытии медной наплавки, выявились трещины от перегрева и поры из за незачищенной зоны сварки. (TIG сварка требует идеальной чистоты).
Отсюда и все проблемы с герметичностью.
В связи с ограниченным пространством зашлифовать наплавленное не представлялось возможным. Всё что позволили мне мои инструменты, я сделал.
Далее приступил к заварке дефектов и проварке короткими швами по всей длине, но восстановить герметичность так и не удалось.
Сколько бы я ни бился за исправление работы предыдущего сварщика, так ничего и не получилось.
Попытки длились в течение двух дней, которые никакого результата не дали.
Сейчас поясню по каким причинам сложилась такая ситуация:
- Работа после другого сварщика, который видимо даже и не знаком с технологиями сварки чугуна.
- Использование предыдущим сварщиком несоответствующих материалов и несоблюдение технологии сварки чугуна
- Крайне ограниченное пространство для проведения шлифовальных и зачистных работ
В общем пришлось вернуть деталь заказчику не получив хотя бы за попытку помочь никакой денежной компенсации.
Так что друзья! Крайне не рекомендую соглашаться на такие работы. Никогда не берите такие сложные заказы после сварщиков, которые не справились с поставленной задачей, так как исправлять за такими горе-специалистами будет крайне сложно, при том, что вся ответственность ляжет на Вас.
Всегда обращайте внимание на пространство, в котором Вам предстоит осуществлять сварочные и шлифовальные работы.
Если всё-таки решитесь взять в работу что то подобное, то только в первоначальном виде, и никак не после каких то попыток отремонтировать самостоятельно или после подобных «специалистов».
Так что как то так друзья! Берегите себя и своё здоровье!