Восстановление чугунного блока цилиндров экскаватора
Сварочные работы по восстановлению чугунного блока цилиндров экскаватора
Позвонил мужчина и сказал что надо закрыть небольшой кусочек стенки блока цилиндров. Скинул фото для предварительного ознакомления.
И вправду небольшой кусочек))). И дело даже не в том как это было названо, а в том что ему было нужно. Он в переписке сказал: «Нам просто закрыть его» ))). Обычно так говорят клиенты, ищущие ни много ни мало, дурачков, готовых рвать пятую точку за «тарелку супа»
И вот как прикажете взаимодействовать с такими скользкими клиентами?
Я объяснил что здесь предстоит не просто сварка, а сложная реставрация блока цилиндров с восстановлением утраченной части корпуса, и работа будет стоить немалых денег.
На что клиент ответил что резерв на оплату ремонта приличный, и что они готовы заплатить сумму, которую я озвучу.
Доверившись его словам, я принял данный агрегат в работу.
Привезли быстро на наёмном автомобиле, а так же приехал сам заказчик.
И больше никого. Водитель автомобиля, на котором был доставлен блок, хрупкая девушка.
То есть он расчитывал на то, что я и он будем карячиться с этой 200кг деталью вдвоём.
И тем не менее так и получилось. Мне ж делать то нечего как таскать 200кг чугунину на своём горбу.
Ну да ладно! Кое как мы его выгрузили и затащили в мастерскую. Сразу не обратил внимание на то, что блок был весь в отработанном масле. Они даже не позаботились о том, чтобы сдать его в работу в чистом виде. И это, скажу я Вам чистое пренебрежение работой мастера.
Кроме того блок не был полностью разобран, и в нём были шатуны и поршня. Ну как можно быть такими безответственными, я не понимаю.
Конечно же тут и моё упущение, так как мне надо было категорически не соглашаться на приём в работу детали в таком виде.
Ну что ж! На ошибках учимся.
И так, я всё таки принял заказ в работу
Засунул мокрую тряпку во все места, которые могли быть повреждены при попадании сварочных брызг.
Кроме того был риск возгорания масла, оставшегося в блоке.
Работа предстояла нелёгкая и довольно тяжёлая, так как сварка чугуна эффективна только в нижнем положении, поэтому мне одному приходилось переворачивать этот агрегат с одной на другую сторону.
Работа усложнялась тем, что со всех щелей текло чёрное отработанное масло, из за которого были испачканы все полы, а так же спецодежда, соответственно и перчатки, от которых перешла мазутная грязь на весь остальной инструмент.
Но как говорится, где наша не пропадала! Наша пропадала везде! ))).
Зашлифовал места отломанных стенок
После чего наплавил сварочного материала, содержащего никель.
Далее изготовил латку из горячекатаной стали, и приварил.
Провар сделал с двух сторон.
Далее наплавка материала для создания площадки под поддон и шлифовка.
Оставил немного наплавленного материала под дальнейшую точную фрезеровку и сверление отверстий для крепления поддона.
Кстати поддон тоже разорвало, и его тоже восстанавливал, и та же самая история с грязным отработанным маслом.
Почему то работу с поддоном не заснял, видимо просто нервы иссякли, так как заказчик так же сказал что поддон голимая жестянка и заварить его ничего не стоит.
На деле поддон оказался из 2мм стали, разорванный в клочья. Я провозился с ним 5 часов.
Хоть и было много негативных факторов, но с работой я справился. Но вот что было дальше, так это просто вопиющее
неуважение со стороны заказчика.
Эту работу я выполнил за 4 дня. Позвонил и сказал что заказчик может забрать свою деталь, на что он ответил что заберёт на следующий день.
Для меня важно чтобы клиенты не держали долго свои заказы у меня, так как этим создаётся неудобство в работе.
Особенно это касается таких крупных и нетранспортабельных агрегатов как этот.
В результате обещаний, заказчик дотянул до выходных, и попросил подождать до понедельника.
Я человек терпеливый и стараюсь не очень реагировать на подобное отношение, поэтому дал согласие.
В понедельник так же блок не забрали как и во вторник и среду!
Только в пятницу он соизволил приехать с той же наёмной машиной и в том же составе.
Мне опять пришлось карячиться вместе с ним.
Судя по его поведению, я подозревал что с оплатой моей работы будет такая же история, и не ошибся.
При выдаче я озвучил стоимость, и получил 2/3 от озвученной суммы с обещанием оплаты остальной суммы в течение недели.
Я уже ничего не жду и ни на что не надеюсь.
Одно радует-я выполнил свои обязательства, а заказчику пожелаю чтоб больше не ломался, потому что больше ко мне ни ногой!
Вот такие бывают безответственные клиенты! Никому из коллег по цеху не пожелаю столкнуться с таким.
Ребята будьте бдительны при работе с такими, а лучше сразу посылайте лесом!