Чугунная деталь от трактора
Ремонт и восстановление чугунной корпусной детали от трактора.
Привет дорогой читатель!
Сегодня я расскажу Вам о сварке чугунной корпусной детали от трактора. Как всегда нежданно негаданно поступил звонок с самого раннего утра, когда я ещё только встал с постели и собрался в душ. Что ж, ответить на звонок надо, дабы проявить уважение к потенциальному заказчику.
И что же Вы думаете? Этот потенциальный заказчик оказался мой знакомый, который уже не раз обращался ко мне за помощью по сварке чугунины от его любимого трактора))).
Сам трактор он купил не так дорого, но запчасти от него приходится либо ремонтировать, либо покупать за баснословные деньги. Конечно же я человек порядочный и никогда не использовал подобные ситуации в своих корыстных целях. Стараюсь всегда людям, попавшим в подобные ситуации идти навстречу.
Вот и сейчас у него произошла неприятная поломка. Спрашивать я у него не стал что за деталь и как называется, может кто узнает по фотографиям и сможет подсказать?
Произошёл удар по корпусу, в результате которого передняя часть корпуса отвалилась и раскололась на две части, которые надо было собрать и приварить в одно целое.
Вот так выглядела деталь на этапе приёма в работу.
Что ж, людям надо помогать, особенно таким самостоятельным и предприимчивым. Всегда относился с уважением к таким, так как сам придерживаюсь таких принципов.
Работа предстояла нелёгкая и небыстрая. Взяв в работу я понимал что возможно что то пойдёт не так и вылезет какой-нибудь «косяк», однако всё пошло гладко и как никогда всё получалось (видно сразу что заказчик не вредный)))).
В первую очередь я почистил деталь от остатков мазута, пыли и грязи. Затем разделал кромки будущих швов, ну и конечно же обезжирил.
Затем немного подогрел переднюю деталь и приступил к сварке короткими швами с проковкой на горячую.
При сварке чугуна «на холодную» важно не перегревать деталь и обязательно проковывать короткие швы.
Сварку производил полуавтоматом в газовой смеси проволокой Castolin, предназначенной для сварки чугуна, имеющей в составе большое количество никеля. Короткими швами с обязательной проковкой швов.
Ни трещин по шву, ни в околошовной зоне не произошло. Вот что значит работать с дорогим и качественным материалом, специальным для сварки чугунных изделий.
Кстати, если у Вас произошла поломка чугунины, не ищите дешёвых услуг. Сварка чугуна является довольно сложным процессом и требует дорогостоящих сварочных материалов.
Возможно Вам предложат заварить ну очень дёшево, знайте что сварщик использует простые электроды и в большинстве случаев наматывает медную проволоку неизвестного происхождения. Такой способ имеет право на жизнь, но в крайне неответственных случаях, так как такие швы как правило лопаются при минимальных нагрузках, таких как перепад температуры, лёгкая вибрация и небольшие динамические нагрузки.
Если деталь ответственная и требует высокого качества сварки, то лучше обращайтесь к специалистам, которые занимаются именно сваркой чугуна, и имеют в запасе качественные сварочные материалы. Таких людей называют «специалист узкого профиля».
При сварке таких деталей всегда надо следить за совпадением плоскостей. Если плоскости свариваемых частей будут неровными, то при затягивании деталь разрушится и вся работа на «смарку» (это обязательно надо иметь ввиду).
После сварки и сборки отломанной передней части, я приступил к самой ответственной части восстановления. Получилось очень даже хорошо и заказчик был очень доволен выполненной работой.
Вот что получилось! На работу ушло около двух рабочих дней.
Всем спасибо за проявленный интерес к моим постам. Надеюсь и дальше работать для Вас в таком же духе.
Дорогие друзья! Если у Вас есть вопросы, задавайте их в поле комментариев под данным постом. Буду рад ответить на всё Ваши комментарии.