Чугунный чулок трансмиссии от трактора

сварка чугуна

Ремонт и восстановление в рабочее состояние

Как бы я не противился утренним звонкам, а отвечать приходится «ранним пташкам» нашего города. Хочешь не хочешь, а быть полезным приходится, тем более что эту участь принял я сам и мне нести этот крест.

Я уже упоминал что занимаюсь ремонтно-восстановительными сварочными работами по чугуну, и следовательно звонки мне поступают от людей с возникшей проблемой в данной области.

На этот раз звонок поступил в 9 утра, и хорошо, что я уже бодрствовал, и даже успел позавтракать.

Звонил молодой человек, по всей видимости тракторист по профессии. Сказал что у него есть вопросы по ремонту чугунной детали от трактора, на котором он работает.

Вот так выглядела деталь, подлежащая ремонту.

Первый вопрос был о возможности ремонта, и будет ли ремонт эффективен в данном случае. Конечно же фото непрофессиональное и сделано на телефон. И особо не разглядеть дефект, который подлежит устранению.

За данным вопросом последовала моя просьба прислать более детальное фото и описание задачи. Пришло вот что:

Как Вы поняли, по данному фото вряд ли кто то сможет дать адекватный ответ, если конечно Вы не тракторист))).

Само собой ответ я бы смог дать только при детальном осмотре детали вживую. И конечно же обратившийся ко мне молодой человек получил соответствующий ответ и без лишних вопросов согласился приехать по указанному мной адресу, несмотря на то, что адрес моего местонахождения был в пригороде Уфы.

Я дождался заказчика и при осмотре пояснил порядок процедур в процессе производства работ. Объяснил что и как буду делать (это обязательно нужно объяснять чтобы человек представлял насколько сложная или простая задача стоит перед исполнителем).

После того как я осмотрел фронт работ, озвучил сумму. На лице заказчика не было удивления, так как до меня ему уже кто то озвучил сумму в три раза более высокую.

Он без раздумий согласился и оставив железяку уехал по своим делам, сказав что будет ждать звонка.

На этом и порешили.

А теперь перейдём к самому интересному. Я расскажу Вам как я производил работы по восстановлению данной детали.

Итак, в первую очередь я переоделся в рабочую форму и подготовил все инструменты, которые будут нужны для производства работ.

Это конечно же:

  • Инвертор сварочный
  • Болгарка
  • Молоток и металлическая щётка
  • Газовая горелка
  • Прямая шлифмашинка с борфрезой по металлу
  • Дрель
  • Средства защиты
  • Сварочные материалы

В первую очередь деталь подвергается очистке от грязи, ржавчины. Это достигается с помощью металлической щётки.

Затем под увеличительным стеклом просматривается область обработки трещины и околошовной зоны.

Далее делаем разделку кромок трещины углубляясь не доходя до конца около 1 мм. Ложбинка должна быть вдоль всей трещины U образной формы, что достигается цилиндрической борфрезой.

Само собой зачищаем околошовную зону шириной 1 см по обеим сторонам.

Следует учесть что процесс разделки является наиболее сложной и вредной для организма процедурой, сопряжённой с образованием металлической пыли. Поэтому рекомендую использовать хотя бы самый недорогой респиратор и защитные очки.

Далее засверливаем концы трещины по краям с целью предотвращения её дальнейшего увеличения.

Далее обезжириваем и прогреваем газовой горелкой до 50-60 градусов.

После всех проделанных манипуляций можно приступать к сварке.

Сваривать нужно короткими швами от 1 до 2 см дабы не перегреть деталь с целью избежания образования трещин.

Корневой и заполняющий шов лучше всего проходить ниточным швом с обратно-поступательными колебаниями. Электроды надо использовать специальные для сварки чугуна, содержащие никель, так как только таким материалом можно добиться герметичности шва.

После каждого подхода, давать остывать детали до температуры, при которой можно дотрагиваться рукой не обжигаясь.

После заполнения следует пройтись электродом по чугуну имеющим основную обмазку, к примеру такой марки как ЦЧ4.

После провара желательно дать детали медленно остыть подогревая газовой горелкой.

И вуаля господа! Работа выполнена на отлично и можно сказать безупречно. Взгляните что получилось:

PS. К сожалению на тот момент я не намеревался заводить свой блог и не позаботился о съёмке всех этапов работы, за что глубоко извиняюсь. В дальнейшем надеюсь не повторять подобных опрометчивостей.

Да простят меня мои читатели.

Друзья! Вероятнее всего у кого то возникли дополнительные вопросы, возможно я что то упустил. Прошу, не стесняйтесь и задавайте вопросы в поле для комментариев. Так же не откажусь услышать, а точнее прочитать добрые советы от бывалых и опытных сварщиков старшего поколения.

Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *