Сварка чугуна. ГБЦ от трактора МТЗ 82.
Ремонтно-восстановительные сварочные работы по чугуну.
Приветствую Вас дорогие друзья!
Сегодня я расскажу как заварить размороженную ГБЦ от трактора МТЗ 82.
В системе охлаждения была вода, и тракторист не слил воду на ночь. Вода замёрзла и выдавила стенки. В результате деталь стала непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Позвонил мужчина и поинтересовался о возможности отремонтировать данную деталь. Конечно же я берусь за такую работу, но очень неохотно, так как шов требует герметичности. А как Вы уже знаете из моих прошлых публикаций, добиться герметичности шва на чугуне очень сложно.
И тем не менее он меня убедил взяться на эту работу. Работу то я сделал на отлично, только вот что было потом, это просто уму не постижимо, просто дочитайте до конца.
Это фото он мне прислал по вацапу, сказав что трещина сантиметров 10, хотя в реале она была более 20 сантиметров (это уже должно было меня насторожить). Кроме того трещина была ещё и с другой стороны.
И всё это было под толстым слоем застарелого мазута и остатков краски.
Что ж! Задача выполнима, и я взялся за работу, понимая что опыт позволяет и материалы сварочные для соответствующих работ имеются.
Задача усложнялась тем, что деталюха промёрзла и мастерская у меня неотапливаемая. Пришлось долго отогревать дабы при сварке не мешал конденсат.
Сами понимаете, сварка чугуна-это не забор приварить. Прежде чем приступить к основному процессу, то есть к сварке, нужно прогреть деталь, разделать кромки, обезжирить, и только тогда начать сваривать короткими швами с проковкой.
Так я и поступил. После всех описанных выше процедур приступил к сварке. Даже после тщательного прогрева при сварке выделялось большое количество конденсата, что усложняло процесс.
И тем не менее работа была сделана на отлично.
Первый проход я сделал полуавтоматом проволокой для сварки чугуна ПАНЧ 11, далее прошёлся электродом ОК 92.15, поэтому валик получился высоковатым, но довольно крепким и герметичным.
После того как работа была сделана, я позвонил и сообщил об окончании работ. Вечером заказчик приехал, полностью расчитался и забрал свою ГБЦ.
Всё бы хорошо, да вот то, что было дальше, не поддаётся логическому объяснению.
Через некоторое время этот мужчина позвонил и сообщил о том что разморозило не только ГБЦ, но и сам блок цилиндров. Спросил, могу ли я приехать и на месте заварить агрегат не снимая его с трактора.
Я не произвожу сварочные работу по чугуну с выездом, особенно в зимнюю погоду, и кстати, никому не советую этого делать по очевидным причинам.
После моего отказа и предложения снять блок, разобрать его и привезти ко мне в мастерскую, он попросил у меня в долг 4 электрода ОК 92.15, сказав что попробует сам с напарником заварить на месте. А в долг прозвучало как «заплачу через пару дней».
К сведению — 1 электрод стоит 230 руб.
Что ж! Дядя Алик доверчивая добрая душа, конечно же дал человеку из побуждения сделать доброе дело.
Он приехал, взял электроды, при этом долго болтал со мной, находя общие темы и интересы (так сказать втёрся в доверие, да ещё и пообещав кучу клиентов ко мне отправить). Я конечно заподозрил неладное, но никогда бы не подумал что человек может так низко пасть в моих глазах.
Естественно никаких денег за электроды я не получил, кроме того он меня везде забанил. Так что будьте бдительны друзья! От таких держитесь подальше и никаких «в долг»!
Надеюсь что у него получилось заварить блок самому и ГБЦ, заваренная мной не даёт течи. Дай бог ему здоровья, исправного трактора, и чтоб больше не ломался, потому что ко мне больше ни ногой!
Надеюсь Вам друзья был полезен и интересен данный пост.
Пишите комментарии, смотрите видео на ютубе и подписывайтесь на канал, буду крайне признателен.
Всем спасибо, всем добра!