Сварка чугунного блока цилиндров автомобиля Веста
Ремонтно-восстановительные сварочные работы. Блок цилиндров автомобиля Веста.
Приветствую Вас дорогие друзья!
Как Вы уже поняли, речь пойдёт о ремонтно-восстановительных работах по чугуну, а в частности по блоку цилиндров от легкового автомобиля Веста.
С данной проблемой обратился один из руководителей частного такси. Пояснил что оторвался шатун и пробил корпус блока цилиндров. Такое бывает частенько, если движок перегревается по каким то причинам или при запуске в сильный мороз с некачественным замерзшим маслом.
В данном случае имел место второй вариант. Ну впрочем это не так важно. Важно было возможно ли восстановить такую поломку до рабочего состояния.
Покупать новую деталь недёшево, покупать б/у тоже не вариант, так как кот в мешке за немалые деньги-лишний повод для нервотрёпки и беспокойства.
Остается вариант ремонта, который обойдётся не так дорого и не особо нервозатратно.
В блоке было несколько пробоин, две с одной стороны и одна большущая с другой.
По опыту могу сказать что работы тут предостаточно. Так как стенки корпуса тонкие, существует огромный риск того, что их будет рвать при остывании шва, и чтобы этого не происходило, следует варить очень короткими швами с проковкой и остыванием 15-20 минут, отсюда и сроки выполнения работы от 3х до 5ти рабочих дней.
Для этой работы я выбрал аргонно-дуговую технологию, то есть TIG сварку. Выбор мой пал на неё ввиду того, что при сварке аргоном нагревается небольшая площадь детали и отлично сваривается не нагревая сильно саму деталь.
При подготовке детали к сварке она была очищена от масла, грязи и пыли, зачищены кромки пробоин и околошовной зоны.
Далее была произведена наплавка промежуточного слоя медного сплава.
Как я уже говорил, сварка производилась по 0,5 см с промежутками в 15-20 минут.
Далее вырезал латки по размеру отверстия из горячекатанной стали толщиной 2 мм и вварил, залатав пробоины с обеих сторон.
Как было сказано в моих предыдущих постах, чугун практически невозможно заварить герметично, и исходя из данного обстоятельства после сварки применяются специальные герметики для моторных масел.
В моём случае при проверке, как ни странно не было никакой течи. Хоть при сварке появлялись небольшие трещины, которые в последствии были устранены, сварка короткими швами дала положительный результат.
И так друзья, если хотите освоить сварку блоков, будьте готовы к выдержке и терпению. Данная работа заняла у меня 4 рабочих дня.
Заказчик при приёме выразил благодарность и был доволен работой, сказав что будет рекомендовать меня как специалиста.
Что ж, очень приятно когда получается помогать людям. А Вам дорогие пользователи моего сайта выражаю благодарность за проявленный интерес к моим публикациям. Буду рад работать Вам во благо.
Ждите новых постов. Всем добра!