Сварка чугунного насоса
Ремонтно-сварочные работы. Улитка водяного насоса.
Приветствую Вас на моём сайте!
Сегодня я расскажу о сварке чугунной детали водяного насоса.
Обратился человек с проблемой. В мороз лопнула чугунная составляющая водяного насоса, так как вода не была слита полностью. Выдавило верхнюю часть и соответственно агрегат пришёл в негодность.
Данная чугунная деталь стоила приличных денег, поэтому человек решил сэкономить, и обратиться за услугой сварки.
По всей видимости сам насос имел для заказчика большую значимость, поэтому было много вопросов, прежде чем он привёз её ко мне. Вопросы касались технологии и способов сварки чугуна как процесса, так и применяемых сварочных материалов.
На все свои вопросы звонивший получил удовлетворительные ответы и в конце концов принял решение выбрать меня как исполнителя, чему я был конечно же рад.
В свою очередь я по своему опыту понимал что передо мной стоит непростая задача, так как заварить герметичный шов на чугуне довольно сложно.
В первую очередь нужно выбрать соответствующий материал. Конечно же для сварки герметичных швов надо выбирать сварочные материалы, содержащие никель, что я и сделал.
Деталь оказалась немаленькая и весила около 20 кг. Данный факт говорит о том что дорогостоящего материала для сварки уйдёт немало. И тем не менее удалось договориться с заказчиком на взаимовыгодных условиях.
Что ж, приступаем к работе!
Для начала нужно приготовить все необходимые для работы инструменты, переодеться в защитную спецодежду, проверить сварочное оборудование, ну и вперёд!
В первую очередь деталь была очищена от смазки, грязи и ржавчины. Это обязательное условие перед началом основного этапа работы, называемого сваркой).
Далее нужно разделать кромки, оставив притупление около 1 мм между свариваемыми частями. Затем создать U образную борозду при помощи прямой шлифовальной машины с насаженной борфрезой соответствующей формы.
К счастью чугун обрабатывается абразивом очень даже хорошо, несмотря на его хрупкость и прочность.
После разделки следует зачистить околошовную зону примерно по 1 см с каждой стороны. Далее обезжириваем и прогреваем деталь примерно до 60 градусов с помощью газовой горелки. Проверяем температуру пирометром. Если у Вас нет пирометра, можно проверить температуру на ощупь. Рука должна ощущать высокую температуру и в то же время температура должна быть терпимой для тактильного контакта.
После этого можно приступать к сварке.
В данном случае деталь была толстостенной, поэтому сварку производил в несколько проходов, и само собой короткими швами с обязательной проковкой шва на горячую.
После каждого пройденного шва следует давать остывать так же примерно до 50-60 градусов по цельсию. Именно это условие делает работу с чугуном такой долгой, и иначе нельзя.
Но мы ребята терпеливые и делаем работу на совесть, поэтому соблюдаем все условия строго по технологии сварки чугуна.
Хотелось бы подчеркнуть что заказчик поступил мудро , не обратившись к сварщикам, предлагавшим меньшую цену. Ведь если бы проблема не была решена (а это происходит повсеместно благодаря сварке простыми дешёвыми электродами с намотанной медной проволокой, сварщиками, практикующими данный способ), то исправление после таких «специалистов» удвоило бы стоимость работ.
Надеюсь что данный пост был полезен не только сварщикам, но и пользователям чугунных изделий.
Друзья! Если у Вас есть вопросы, я буду рад ответить.