Сварка чугунного кронштейна от китайского грузовика.
Ремонт и восстановление работоспособности чугунной детали китайского грузового автомобиля.
В нашем районе есть разработанный карьер, который в советское время обеспечивал породой кирпичный завод, и который эксплуатируется по сей день, только не могу сказать под какие цели, так как завода уже вроде бы и нет.
Ну да ладно, суть не в этом.
Работают на карьере многотонные самосвалы китайского производства. В процессе эксплуатации с ними частенько происходят поломки.
Вот и в данном случае я опишу один из таких случаев.
Ни в коем случае не скажу что китайская грузовая техника плохая, потому что подобные казусы могут произойти с любой техникой, которая подвергается большим нагрузкам.
Итак, поступил звонок от мужчины, который сказал что нужна срочная помощь в восстановлении чугунной детали. Что такой в продаже нет, а работать срочно нужно. Он оказался механиком организации, которая занимается перевозками глины из данного карьера.
Объяснил что это кронштейн, который держит какой то бак, и что на него что то упало и раскололо.
Такие детали я беру в работу, и поэтому я попросил привезти чтобы осмотреть вживую. Минут через 20 данная деталь была уже у меня в руках.
Я спросил как срочно нужно сделать и могу ли я усилить её дополнительными накладками. На что мужчина сказал что усилить надо обязательно, чтобы впредь при подобном случае деталь на повредилась. А по вопросу срочности был дан однозначный ответ: «Нужно очень срочно! Просто срочнее некуда!».
Что ж! Мы люди исполнительные. Заказчик сказал, исполнитель сделал))).
Объяснив заказчику что начав работу сейчас, я закончу только ближе к позднему вечеру, а точнее возможно даже к ночи. На что он ответил что готов приехать хоть в 24.00, и что позднее время не помеха.
На этом и разошлись. Он поехал по своим делам, а я остался со сломанной деталью в руках, собрался и выехал в мастерскую чтобы приступить к работе.
Поломка была довольно сложная, имея разрывы в вертикальной и горизонтальной плоскости одновременно. Работа предстояла нелёгкая и трудозатратная.
Но где наша не пропадала? Наша пропадала везде ))) (это афоризм с одного известного радио).
Думаю алгоритм работы Вам уже известен по моим ранним публикациям. Как всегда зачистка, тщательный осмотр на дополнительные повреждения, разделка кромок, обезжиривание, прогрев и сварка.
Сварка была произведена электродами ЦЧ 4 в два прохода. Корневой шов и заполняющий.
Кроме провара самой детали я позаботился о дополнительных усиливающих накладках. Латки были изготовлены из подручных железок. На изготовление тоже ушло немало сил и времени.
Работал я практически без остановки до 23.00. После позвонил что работа выполнена и услышал в ответ что уже поздновато, и приедет он за заказом завтра к обеду ))).
И вот скажите мне, стоило ли рвать …опу? Мог бы спокойно поработать с перерывами и не так долго, и доделать на следующий день.
Но нет же! Мы ж люди то порядочные и исполнительные, а вот кое кто думает только о себе.
Даже на следующий день он не приехал. А приехал только через день. Вот такая срочность!
Так что мой урок должен быть полезен коллегам по цеху. Ребята! Работайте в своё удовольствие не ущемляя себя ради прихотей безответственных клиентов.
На этом закончу свой рассказ об очередной своей работе. Надеюсь информация была интересной. Буду рад работать и дальше в таком же формате. Если остались вопросы, не стесняйтесь их задать в поле «комментарии».
После модерации вопрос будет опубликован, и на него будет дан ответ в ближайшее время.