Восстановление чугунной детали путём наплавки.
Наплавка чугунной детали нефтяного оборудования.
Не всегда чугунная деталь может быть повреждена так, что сохраняются её сломанные части.
Бывает и такое, что отколотую часть просто не удалось найти, особенно если деталька небольших размеров.
В таком случае мы применяем технологию восстановления способом наплавки.
В данном случае я расскажу как можно восстановить чугунную деталь при помощи технологии наплавки с применением сварочного оборудования.
С данной проблемой обратились люди, имеющие отношение к нефтяному бизнесу. Была повреждена чугунная деталь небольших размеров.
В продаже её не было, и альтернативным вариантом было попробовать восстановить её с помощью наплавки.
Обратившись ко мне с данным вопросом, заказчик сказал что готов к тому, что ничего не получится, и в случае неудачи претензий не будет и придётся искать готовую деталь как бы сложно это ни было.
Но мы то люди бывалые))) и знаем что ничего невозможного нет. Тем более что работа предстояла интересная и рисковая.
Ну на самом деле никаких рисков не было, тем более что заказчик был готов смириться с неудачей.
Имея опыт подобных работ, я принял заказ и приступил не торопясь к подготовке детали к восстановлению.
Скажу с уверенностью, что имея опыт работ, необходимое оборудование и соответствующие сварочные материалы, сварщику, оказывающему услуги в той или иной сфере, бояться нечего и есть основание быть уверенным в своих возможностях.
Итак, берём деталь и делаем предварительный осмотр на вероятность дополнительных повреждений. Для этого нужно очистить от производственной пыли и других возможных загрязнений.
После очистки осматриваем с применением увеличительного стекла и хорошей подсветки.
Убедившись что никаких дополнительных дефектов нет, можно приступать к работе.
В первую очередь нужно определиться с геометрией, и рассчитать расстояние между отверстиями под болты крепления.
В соответствии с этим расчётом определяемся с высотой наплавки под последующую шлифовку.
Вторую такую же деталь заказчик привезти забыл, для того, чтобы было с чем сравнить и ориентироваться по оригиналу, поэтому включаем интеллект и вперёд!))).
Зачищаем углошлифовальной машинкой места сколов, обезжириваем и после этого нагреваем деталь примерно до 50-60 градусов.
После этого приступаем к наплавке короткими стежками без проковки, но с охлаждением до первоначальной температуры, а именно 50-60 градусов.
Контроль за нагревом детали можно осуществлять используя лазерный пирометр. Если такого инструмента нет в наличии, то можно просто пользоваться тактильными ощущениями, подаренными нам с рождения матушкой природой, а проще говоря прикладывая руку. Если температура такова, что рука терпит, то можно продолжать работу.
Наложив наплавку нужной высоты, приступаем к шлифовке. Это можно сделать болгаркой с применением толстого шлифовального круга.
Ну и далее просверливаем отверстие по размерам, и вуаля! Работа выполнена!
В процессе наплавки были применены сварочные электроды марки ЦЧ 4 NiFe.
Использовался сварочный инвертор для сварки ММА.
Так же для охлаждения была использована углекислота с продувочным пистолетом (можно было это и не применять, но тогда процесс мог бы затянуться на более долгий срок). Но так как из за отсутствия этой детали встала вся работа, заказчик попросил ускорить процесс, что и было сделано.
Работа была принята заказчиком на следующий день. Кроме того с его стороны был приглашён специалист по данному оборудованию. Всё было одобрено и принято. Прошло уже более двух месяцев, а значит оборудование полноценно работает.
Друзья! Возможно у кого то есть какие то дополнительные соображения или вопросы. Жду Ваших обсуждений под данным постом.