Чугунный выхлопной коллектор от иномарки
Ремонт трещин на выхлопном чугунном коллекторе от легковой машины
К сожалению не получается у меня запоминать все марки машин, коллекторы которых приносят мне в ремонт.
Вот и в этот раз принесли выхлопной коллектор от какой то иномарки, который стоит довольно дорого, чтобы пренебречь альтернативными методами выхода из ситуации.
Лопнувший коллектор не только дымит, но и порядочно тарахтит под капотом.
Проблема серьёзная, учитывая то, что ядовитые выхлопные газы попадают в салон автомобиля. Поэтому нужно решать такие вопросы как можно скорее.
Но ведь мы ж россияне))). Первый звонок с данной проблемой поступил за месяц перед тем как коллектор был сдан в ремонт))).
Оказывается заказчик зная о проблеме ездил ещё месяц как ни в чём не бывало))).
Видимо всё обошлось и проблем со здоровьем у заказчика не возникло. Ну и ездил бы так дальше, раз всё обошлось ))) (щютка).
Конечно же нужно как можно скорее решать данный вопрос.
В работу коллектор был сдан летним вечером. Заказчик не торопил, и сроки были оговорены в пределах 2х-3х дней.
В эти же дни я занимался ремонтом этой детали. В связи с чем произошёл смешной казус (расскажу далее).
В первую очередь зачищаем места предполагаемых повреждений, далее тщательно просматриваем под увеличительным стеклом на наличие дополнительных трещин.
Далее размечаем трещины маркером и разделываем кромки трещин борфрезой насаженной на прямую шлифмашину. Кромка должна быть U образной формы.
После разделки зачищаем околошовную зону около 1 см с обеих сторон. Обезжириваем, продуваем и прогреваем до 50-60 градусов.
Температуру контролируем пирометром, дабы не обжигать руки, проверяя на ощупь (хотя можно и так).
Сварку осуществляем короткими швами с последующей проковкой на горячую и локальным охлаждением до начальной температуры, то есть 50-60 градусов.
Таким образом завариваем по всей длине трещин.
Я уже упоминал в более ранних публикациях что если важна герметичность шва, то в корневом проходе используем сварочные материалы, содержащие никель. Заполнение можно осуществлять простыми электродами по чугуну, например такими как ЦЧ4.
Работа была выполнена на отлично. И всё бы ничего, да вот Вам обещанный казус))).
После выполнения работ, я позвонил заказчику и сказал что всё готово и можно подъезжать и забирать, на что он ответил что пришлёт жену, но заранее позвонит мне и предупредит.
Так и порешили.
А я в это время пошёл развеяться и поболтать с соседом по гаражу.
Через некоторое время поступил звонок с неизвестного номера и мужчина сказал что подъедет жена с подружкой. Почему то я подумал что позвонил другой человек, который сдавал в ремонт блок цилиндров, который тоже стоял на выдачу.
Я ещё так удивился что жёны какие молодцы! У одного забирает коллектор, у другого тяжеленный блок цилиндров ))).
Минут через 15 приезжают две молоденькие симпатичные девушки и говорят что им нужно что то забрать а что не помнят))).
Ну я конечно же спросил что наверно блок цилиндров, и они ответили что да, именно его и надо забрать. Ну я и выдал им блок, загрузив его в багажник не без их помощи.
Стою и думаю, как же везёт некоторым парням, у которых жёны таскают чугунные блоки двигателей))).
Они уехали помахав мне рукой.
Я остался с чувством выполненного долга, и стал ждать когда приедут за коллектором.
Минут через 15 я услышал знакомый шорох колёс и увидел ту же машину, в которую мы вместе погрузили блок двигателя и очаровательные улыбки двух красавиц, которые помогли мне это сделать.
Оказалось что они перепутали блок цилиндров с выхлопным коллектором))).
Мы опять вместе выгрузили блок и я выдал им коллектор.
Что ж бывает и такое. Мы вместе посмеялись и они уехали в приподнятом настроении.
Оказывается они позвонили и описали то, что я им выдал, а заказчик понял что что то здесь не то, и вернул их ко мне))).
Я ещё раз позвонил заказчику и извинился за произошедшую путаницу. И с ним мы тоже посмеялись и расстались на позитивной ноте.
Вот такие казусы иногда бывают когда мужчины привлекают прекрасную половину к решению мужских проблем))).
Надеюсь я поднял Вам настроение дорогие друзья. Буду рад Вашим комментариям по вышеописанному.
Рад что интересуетесь моими работами. Задавайте вопросы, буду рад ответить.