Сварка канала охлаждения чугунного блока двигателя автомобиля

Сварка канала охлаждения чугунного блока цилиндров
Сварка охлаждающего канала блока двигателы
Место поломки помечено окружностью и стрелочкой

Ремонтно-восстановительные сварочные работы. Канал охлаждения чугунного блока автомобильного двигателя.

Привет дорогой читатель!

Сегодня я расскажу какие ещё бывают поломки чугунных двигателей внутреннего сгорания под сварочные работы.

Обратился ко мне человек с проблемой. Надо было заварить канал охлаждения, по которому циркулировал антифриз (это охлаждающая жидкость если кто не знает).

Причина поломки была в том, что при расточке цилиндра под ремонтную гильзу был срезан лишний слой металла. В результате образовалось отверстие.

расточен лишний слой цилиндра

Эксплуатация двигателя при этом была невозможна.

Нужно было заварить и отдать заново под шлифовку. Но проблема была в том, что слой металла остался до такой степени тонкий, что растачивать было уже некуда.

излишняя расточка цилиндра чугунного блока двигателя
В увеличенном виде

Клиент положился на мой опыт и сообразительность))) (куда ж без этого).

Я предложил следующий вариант решения проблемы:

Разделываем отверстие побольше и полностью заплавляем. Далее через входные и выходные отверстия просверливаем наплавку и вуаля! Отдаём под повторную расточку и проблема решена!

Конечно же это определённый риск, что возможно данный вариант только усугубит и так непростую ситуацию, но мой опыт решения подобных задач подсказывал что это единственный альтернативный выход из ситуации.

Я согласовал данный вариант с клиентом и приступил к работе.

Сварку производил полуавтоматом в газовой смеси. Сварочный материал: проволока для сварки чугуна на никелевой основе Кастолин Castomag 45/640 TI.

Разделав отверстие до нужных размеров, продул сжатым воздухом и обезжирил ацетоном.

разделка отверстия под сварку чугуна
Разделанное отверстие

Вообще, чем чище сварочная зона, тем больше шансов на успех. Герметичность шва зависит в первую очередь от данного фактора.

Перед началом сварки деталь в области сварки прогреваем до 50-60 градусов и просто заплавляем полностью отверстие. Высота валика в данном случае не важна, так как блок под повторную расточку.

Данная процедура даже не нагрела деталь до критических температур. Всё осталось в пределах нормы.

сварка отверстия в чугунном блоке цилиндров
отверстие заплавлено под шлифовку

Далее цилиндр был заново расточен и просверлены каналы охлаждения.

Автомобиль восстановлен до рабочего состояния, и эксплуатация в полной мере приносит заказчику удовлетворение от проделанной работы и от того, что машина приносит пользу как раньше.

Хочу заметить и отдать должное заказчику в связи с тем, что деталь была сдана в работу в чистеньком и сухом состоянии!

Такое отношение всегда радует.

Так же хочу порадоваться за клиента, что проблему удалось решить «малой кровью», так сказать. Не обратись к услуге сварки, а купи новый блок, денег бы пришлось потратить гораздо больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *