Регулятор перепада давления тип RRC-1 ДУ125
Ремонтно-восстановительные сварочные работы.
Частенько приносят в ремонт такие вещи как задвижки и регуляторы давления, работающие в системах водоснабжения и отопления.
Вот и в этот раз поступил звонок ближе к вечеру от мужчины, сообщившем об аварийной ситуации на предприятии и с вопросом возможности устранения проблемы в кратчайшие сроки.
Этот день был довольно загружен, и в вечернее время я наслаждался отдыхом от тяжелой работы в сварочной мастерской.
Но как я и говорил ранее, в предыдущих постах что всегда рад помочь людям, тем более что небесплатно))).
Проблема была в следующем:
Под высоким давлением пара постепенно в металле образовался свищ, который начал внезапно «изрыгать» мощную струю горячего пара.
Конечно же ситуация небезопасная и требовала скорейшего устранения поломки.
Я не отказался выполнить работу и мы договорились что как только агрегат демонтируют, то сразу привезут ко мне.
Через 2 часа приехал молодой человек, и мы вместе отправились в мастерскую.
За разговором я узнал что данная деталь довольно редкая и производится не в России, а самое главное она стоит чуть больше полумиллиона рублей!))).
Что ж, сколько бы она ни стоила, а если «назвался груздем, то полезай в лукошко», кажется так звучит известная поговорка))).
Работа крайне ответственная, и меня немного это смущало, тем более что мужчина, звонивший мне ранее несколько раз уточнял, будет ли держать сварка, так как на нём ответственность за безопасность людей и всё такое.
Я сказал что сделаю всё возможное чтобы устранить свищ и оправдать его ожидания.
Итак друзья! Встречайте:
Так выглядит новый агрегат.
А вот так выглядел агрегат, подлежащий ремонту:
Стоило прикоснуться отвёрткой к месту свища, как металл провалился и образовалось довольно внушительное отверстие. И металл был очень сильно истончён.
По структуре металла видно что деталь постоянно подвергалась нагрузкам от высоких температур и давления. Есть поговорка «вода камень точит», а в данном случае пар металл точит.
В общем приступаем к работе.
В первую очередь я увеличил отверстие до нужной толщины металла, которая бы позволила осуществить сварочные работы с должным качеством.
Достигнув нужной толщины, приступил к заплавке отверстия.
Как я уже говорил в предыдущих постах, для герметичных соединений использую сварочные материалы, содержащие никель, специальные для чугуна. В данном случае была применена проволока для полуавтомата марки Кастолин, Castomag 45/640Ti. Сварку производил в газовой смеси Аргон+СО2. Вот что получилось:
И конечно же при таком давлении при высоких температурах этого будет недостаточно.
Обязательно нужно наложить накладочку. Подбор металла для изготовления накладки потребовал немного времени, и было принято решение сделать её из стальной трубы.
Но прежде чем наложить латку, потребовалось зашлифовать наплавку.
Работа по изготовлению латки была усложнена выпуклой поверхностью конструкции детали, однако при помощи молотка и болгарки вопрос был решён))).
Люди уже были готовы отвалить за данный агрегат пол миллиона, однако всё обошлось малой кровью))).
Работа была выполнена в феврале 2021. Прошло почти 6 месяцев, Деталь работает и приносит людям пользу, чему я несомненно рад!
Приятно осознавать что твоё дело востребовано и люди испытывают положительные эмоции сотрудничая с тобой и получая желаемый результат.
Что ж! Будем радоваться что всё получается, и продолжим работу в том же духе!
А Вам, мои читатели, гости и подписчики я желаю добра и огромных успехов.
Спасибо что интересуетесь моими работами! Буду рад увидеть Ваши комментарии и обсуждения под данным постом.