Сварка чугунного выпускного коллектора легкового авто

Сварка выпускного чугунного коллектора

Ремонтно-восстановительные сварочные работы. Восстановление функционала выхлопного коллектора.

Сварка чугунного коллектора
Коллектор принят в работу.

Ну что ж! И снова здравствуйте! Выхлопной коллектор легкового автомобиля. Лопнул по середине корпуса.

Не помню что за авто, но какая то иномарка. Обратились люди с другого конца города, а городок наш, скажу я Вам, не маленький.

Если учитывать что я живу на окраине, то приехать ко мне из другой окраины будет не так уж и близко примерно около 70 км.

Частенько думаю, неужели в округе 70км не найдётся специалиста по сварке чугуна. Всё таки скорее всего людям было просто лень искать, и позвонили по первому попавшемуся номеру телефона, который вылез по соответствующему запросу.

Конечно же хотелось бы быть единственным специалистом данного профиля (всё мечтаю)))). И конечно же не может не радовать то, что люди обращаются не только из другого конца города, но и даже из других городов.

Заслужить репутацию хорошего специалиста, это знаете, дорогого стоит (что то меня понесло))).

Ну да ладно, приступим к рассказу о новом заказе по ремонтным сварочным работам по чугуну.

Подобные заказы по моей статистике являются самыми многочисленными. Проблемы с выхлопными коллекторами и турбинами происходят чаще всего из за попадания воды на раскалённый чугун, а коллектора, как известно в основном изготавливаются из чугунины.

Вот и в этом случае при осмотре в автомастерской обнаружилась трещина, проходящая по середине с обеих сторон от фланца до фланца.

Трещина в чугунном выхлопном коллекторе
Видна явная трещина посередине

Соответственно мастер по ремонту авто дал рекомендацию клиенту заварить или поменять на новый, или хотя бы на б/у но целый.

Хоть наш город и большой, но разнообразием запчастей на иномарки не блещет, так сказать. Приходится заказывать и ждать до двух недель бывает. Да и цены на такие детали довольно кусачие.

Ну и конечно же слава богу есть альтернатива-это ремонтно-сварочные работы, которые тоже недешёвые, но относительно приобретения целой детали обходятся значительно дешевле, и выполняются быстрее.

На удивление коллектор, который я принял в работу был довольно чистым. Трещина проходила по самой середине.

Приступаем к очистке и проверке на дополнительные повреждения осмотром под увеличительным стеклом, направив свет светильника.

К счастью больше повреждений не обнаружено.

Приступаем к засверловке концов трещины и разделке кромок. Как я и говорил в более ранних публикациях что не всегда подойдет для разделки болгарка с шлифовальным кругом.

В данном случае деталь имеет много изгибов и для эффективной разделки потребовалась прямая шлифмашинка с борфрезой по металлу.

разделка кромок трещины выпускного коллектора
Разделка кромок и засверловка

Сделав данную работу, обезжириваем и прогреваем деталь по месту будущего шва.

Кстати, пока я работал, заказчик со своим другом ожидали моего звонка о завершении работы в ближайшем кафе. (такая была договорённость). Не очень то мне нравится присутствие посторонних людей в процессе работы.

И надо отдать ему должное, что они почти дождались, приехав без моего звонка почти к завершению))).

Сварку вёл короткими швами по 1-2см с проковкой на горячую и при этом не перегревая, достигал этого охлаждением шва продувочным пистолетом, подключив баллон с углекислотой. Варил электродами по чугуну.

Сварка выпускного коллектора электродом по чугуну
Сварка электродами выпускного коллектора

Важно достичь герметичности шва, так как в этом и заключается сам ремонт.

Варил в два прохода. Первый корневой проход варил электродами ЦЧ4 NIFE, следующий проход сделал простыми электродами по чугуну ЦЧ4.

Сварка выпускного коллектора
Сварка с другой стороны

На всё про всё ушло почти 2 часа.

Обратите внимание что без дополнительного охлаждения за такой короткий срок выполнить данную работу вряд ли получилось бы.

Поэтому, если заказчик просит сделать заказ при нём, надо учитывать дополнительные расходы и включать их в стоимость работ. При этом не пренебрегайте озвучиванием причины увеличения цены.

Все мы люди, и заказчики в том числе. В большинстве люди относятся с пониманием и без каких либо вопросов соглашаются на данные условия.

Работа была сдана около месяца назад, а значит была произведена качественно и люди продолжают пользоваться своим авто и наслаждаться комфортной ездой.

На этой ноте буду заканчивать.

Друзья! Мне очень приятно быть для Вас полезным. Надеюсь данный пост дал Вам дополнительные знания и расширил Ваш кругозор. Буду и дальше радовать Вас своими рассказами о работе с чугуном.

Всем спасибо что интересуетесь моими работами! Задавайте вопросы, буду рад ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *