Сварка размороженного чугунного блока двигателя

сварка чугунного блока двигателя

Как заварить чугунный размороженный блок двигателя. Ремонтно-восстановительные сварочные работы по чугуну.

Обратились ко мне как то ребята из района, а точнее из деревни.

Проблема была в том, что имелся двигатель, который они хотели установить на УАЗ, но купили они его в размороженном состоянии.

Блок чугунный от Волги. От оставшейся воды в системе охлаждения в результате замерзания образовалась трещина, из за которой работа двигателя была невозможна.

Соответственно, проблему надо было устранить путём сварки.

Прислали фото трещины, спросили стоимость работ. Я назвал стоимость по минимуму, так как к иногородним заказчикам стараюсь относиться с пониманием и более снисходительно (чего конечно не стоит делать).

Договорились о времени.

И вот что они мне привезли ))). Смешного конечно мало, но видимо по их мнению блок двигателя выглядит так:

Двигатель от волги с размороженным блоком
Привезли целый двигатель. Поленились разобрать

Причём все жидкости и масла были в движке и предварительно не слиты.

И вот что прикажете мне с этим делать? Не отправишь же их обратно или к мотористу на разборку.

Отзовитесь сварщики-герои! Кто-нибудь работал в таких ситуациях?

Видимо это моё упущение в том что не смог объяснить что блок-это не цельный двигатель, а просто его основная деталь.

Что ж ничего не поделать, пришлось выполнять работу прямо так. В принципе всё получилось, но не с первого раза.

Парни, что привезли мне в работу этот заказ, уехали перекусить в ближайшее кафе, ну а я приступил к работе, объяснив популярно и на русском языке что такие работы на собранных движках да ещё и с не слитыми жидкостями никто не делает.

размороженный блок двигателя
выдавило и дало трещину при разморозке

Конечно же в первую очередь делаем зачистку по краям трещины, далее разделку кромок.

Работа усложнялась ещё и тем, что трещина шла от одной заглушки до другой, которые имели другой состав, отличный от чугуна и были очень тонкими. Поэтому была большая вероятность прожога. Ток на концах пришлось снижать и жертвовать при этом качеством провара. Соответственно возникли неприятные последствия, о которых расскажу чуть ниже.

разделка кромок трещины размороженного двигателя
работы по разделке трещины

После разделки приступил к провару корня электродами ЦЧ4 NIFE. Лучше всего для герметичности шва применять сварочные материалы с содержанием никеля, и чем большее процентное соотношение, тем лучше. Данные электроды имеют немалую стоимость, но нам главное качество и репутация!

Швы короткие по 1-2 см на токе около 100 ампер. Электроды 3мм. Каждый шов с проковкой на горячую с последующим охлаждением до 50-60 градусов.

Снижение тока по краям дало свои неприятные последствия. Образовались шлаковые включения, и соответственно течь.

непровар в результате сварки на пониженном токе
Шлаковое включение в результате сварки на пониженном токе

Как раз к этому моменту подъехали парни. Увидев что есть проблема, повели себя крайне некорректно, обвинив меня в некомпетентности, намекая на возврат денег.

Попытки объяснить что работа ещё не закончена, и в данной работе есть сложности, не увенчались успехом. В конце концов я поставил условие в ультимативной форме, или я доделываю работу до конечного результата и они мне не мешают, или забирают свой агрегат и уё… к чёртовой бабушке со своим гонором.

Вытурил из мастерской и на нервах всё таки доделал работу.

Вообще, скажу я Вам по своему опыту, заварить на чугуне герметичный шов это непростая задача. А если эта задача усложнена дополнительными обстоятельствами, то есть огромная вероятность что с первого раза может и не получиться. Поэтому всегда после провара проверяйте швы на герметичность используя все возможные способы.

Главное не сдавайте заказ непроверенным!

Так то вот относиться к иногородним со снисхождением. Заплатили по минимуму да ещё и нахамили получив взамен отлично сделанную работу не смотря на их беспечность и желание сэкономить, а так же неприемлемое хамство.

Сварка размороженного чугунного двигателя
В результате стараний работа сделана на отлично.

Возможно конечно у нас не все такие клиенты из других районов, но эти оставили неизгладимое впечатление.

К чему публикую такие посты? Да к тому, чтобы коллеги по цеху имели представление о потенциальных клиентах.

Никому не пожелаю такого.

Ребята! Будьте аккуратны и разборчивы в заказчиках. Иногда лучше отказаться, чем терпеть хамское отношение от каких то неблагодарных и невежественных индивидуумов.

В целом работа была сделана на отлично. Второй проход был проварен электродами по чугуну с основной обмазкой ЦЧ4.

Несмотря на всё, что было описано выше, я рад что сделал доброе дело, и что люди пользуются плодами моего труда.

У кого какие соображения? Пишите! Обсудим ))).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *