Восстановление чугунной детали путём наплавки.

восстановление наплавка чугунной детали

Наплавка чугунной детали нефтяного оборудования.

Наплавка чугуна восстановление чугунной детали нефтяного оборудования
Деталь была передана в работу в таком виде

Не всегда чугунная деталь может быть повреждена так, что сохраняются её сломанные части.

Бывает и такое, что отколотую часть просто не удалось найти, особенно если деталька небольших размеров.

В таком случае мы применяем технологию восстановления способом наплавки.

В данном случае я расскажу как можно восстановить чугунную деталь при помощи технологии наплавки с применением сварочного оборудования.

С данной проблемой обратились люди, имеющие отношение к нефтяному бизнесу. Была повреждена чугунная деталь небольших размеров.

В продаже её не было, и альтернативным вариантом было попробовать восстановить её с помощью наплавки.

Обратившись ко мне с данным вопросом, заказчик сказал что готов к тому, что ничего не получится, и в случае неудачи претензий не будет и придётся искать готовую деталь как бы сложно это ни было.

Но мы то люди бывалые))) и знаем что ничего невозможного нет. Тем более что работа предстояла интересная и рисковая.

Ну на самом деле никаких рисков не было, тем более что заказчик был готов смириться с неудачей.

Имея опыт подобных работ, я принял заказ и приступил не торопясь к подготовке детали к восстановлению.

Скажу с уверенностью, что имея опыт работ, необходимое оборудование и соответствующие сварочные материалы, сварщику, оказывающему услуги в той или иной сфере, бояться нечего и есть основание быть уверенным в своих возможностях.

Итак, берём деталь и делаем предварительный осмотр на вероятность дополнительных повреждений. Для этого нужно очистить от производственной пыли и других возможных загрязнений.

После очистки осматриваем с применением увеличительного стекла и хорошей подсветки.

Убедившись что никаких дополнительных дефектов нет, можно приступать к работе.

В первую очередь нужно определиться с геометрией, и рассчитать расстояние между отверстиями под болты крепления.

В соответствии с этим расчётом определяемся с высотой наплавки под последующую шлифовку.

Вторую такую же деталь заказчик привезти забыл, для того, чтобы было с чем сравнить и ориентироваться по оригиналу, поэтому включаем интеллект и вперёд!))).

Зачищаем углошлифовальной машинкой места сколов, обезжириваем и после этого нагреваем деталь примерно до 50-60 градусов.

После этого приступаем к наплавке короткими стежками без проковки, но с охлаждением до первоначальной температуры, а именно 50-60 градусов.

Контроль за нагревом детали можно осуществлять используя лазерный пирометр. Если такого инструмента нет в наличии, то можно просто пользоваться тактильными ощущениями, подаренными нам с рождения матушкой природой, а проще говоря прикладывая руку. Если температура такова, что рука терпит, то можно продолжать работу.

наплавка чугуна
В процессе наплавки

Наложив наплавку нужной высоты, приступаем к шлифовке. Это можно сделать болгаркой с применением толстого шлифовального круга.

Ну и далее просверливаем отверстие по размерам, и вуаля! Работа выполнена!

В процессе наплавки были применены сварочные электроды марки ЦЧ 4 NiFe.

Использовался сварочный инвертор для сварки ММА.

Так же для охлаждения была использована углекислота с продувочным пистолетом (можно было это и не применять, но тогда процесс мог бы затянуться на более долгий срок). Но так как из за отсутствия этой детали встала вся работа, заказчик попросил ускорить процесс, что и было сделано.

Работа была принята заказчиком на следующий день. Кроме того с его стороны был приглашён специалист по данному оборудованию. Всё было одобрено и принято. Прошло уже более двух месяцев, а значит оборудование полноценно работает.

восстановленная чугунная деталь
Конечный результат

Друзья! Возможно у кого то есть какие то дополнительные соображения или вопросы. Жду Ваших обсуждений под данным постом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *