Выхлопной коллектор Фиат Дукато
Ремонт трещин чугунного выпускного коллектора Фиат Дукато
Ну наконец то я запомнил марку автомобиля, коллектор которого взял в ремонт))).
Обратился мужчина с проблемой трещины на чугунном выпускном коллекторе, который был снят с авто, чтобы отдать в ремонт.
Сам же автомобиль висел на подъёмнике и ждал когда хозяин его починит, установив восстановленный коллектор.
Заказчик пояснил что времянахождение автомобиля на подъёмнике платное с почасовой оплатой, и попросил восстановить при нём.
Я дал ему 2 часа на прогулку по нашему району и приступил к работе.
Что меня удивило и даже немного смутило, так это то, что заказчик явно усомнился в моём опыте в сварке чугуна.
Наверно ему не понравилась моя хитрая морда ))) (щютка).
Он несколько раз спросил: «Вы точно имеете опыт работы с коллекторами?». Я стеснительно отвёл глаза придав ситуации ещё большей атмосферы сомнений))).
Когда он увидел что я работаю в гараже, то снова задал тот же вопрос, но потом оговорился что возможно в гаражах делают работу ещё лучше))).
Ни обид ни сомнений у меня не было. Человек оказался более чем понимающий. Сказав что не хочет стоять над душой, уехал в ближайшее кафе.
Что ж будем стараться оправдать доверие))).
И так встречайте! Чугунный выпускной коллектор от автомобиля Фиат Дукато:
Трещина проходила от одного фланца до другого. Я пометил её белым маркером, который мне подарил сосед по гаражу.
Осмотрев всю деталь на дополнительные повреждения, убедился в их отсутствии.
Далее приступил к разделке трещины борфрезой U образной формы, перед этим засверлив концы трещины.
Зачистив околошовную зону и обезжирив, приступил к сварке короткими швами, впервые применив знаменитую сварочную проволоку ПАНЧ11.
И, знаете что я Вам скажу, не так она и хороша как многие нахваливают эту советскую разработку 60х годов. По инструкции ею варить надо без защитного газа, так как в её составе имеется 5% редкоземельных металлов, обеспечивающих защиту шва при сварке, собственно 95% это чистый никель.
С никелем то всё понятно, а вот что за такие защитные металлы, то возникают сомнения. Хотя возможно что состав изменён на более дешёвые заменители, так как раньше эта проволока выпускалась по ГОСТу, а сейчас по ТУ.
Почему возникли сомнения, спросите Вы, да потому что без газа сварочная ванна сильно пузырится и шов получается пористым.
Так что при сварке я использовал углекислоту (куда ж без неё)))).
Ни много ни мало, а получилось вот что:
Трещина заварена герметично, так как сварочный шов был наложен в два прохода.
Буквально за пару минут до окончания работ, подъехал и заказчик, у которого развеялись все сомнения по поводу подозрений относительно некомпетенции гаражного дельца))).
В последствии он написал мне в WhatsApp о том что в автосервисе оценили мою работу на 5+, что конечно же порадовало.
Несколько уточнений по поводу сварочного материала ПАНЧ11:
1) Материал довольно дорогой
2) В Уфе его не купить, только заказывать, да и то у частника
3) Качество видимо в современном варианте уже не то, хотя и радует что почти 95% чистый никель.
4) Приходится варить с газом.
Так что дорогой читатель я немного развею миф об идеальном сварочном материале для чугуна.
Для меня более предпочтительным остаётся материал марки Кастолин Castomag 45/640TI, который варит чугун в газовой смеси.
А так же электроды Монолит ЦЧ 4 NIFE.
Хочу попробовать применить электроды марки Zeller, но в Уфе никто ими не торгует. Может быть кто подскажет где их можно купить?
Буду признателен.
Ну а пока буду закругляться. Заказчик получил желаемое, я получил заряд позитива от осознания что помог человеку решить проблему.
Автомобиль снова встал на ход. Все довольны и счастливы)
Ну а Вам дорогой друг! Я желаю огромных успехов и хочу сказать спасибо за то, что интересуетесь моими работами.
Задавайте вопросы, буду рад ответить.