Выхлопной коллектор Фиат Дукато

трещина на чугунном выпускном коллекторе фиат дукато

Ремонт трещин чугунного выпускного коллектора Фиат Дукато

Ну наконец то я запомнил марку автомобиля, коллектор которого взял в ремонт))).

Обратился мужчина с проблемой трещины на чугунном выпускном коллекторе, который был снят с авто, чтобы отдать в ремонт.

Сам же автомобиль висел на подъёмнике и ждал когда хозяин его починит, установив восстановленный коллектор.

Заказчик пояснил что времянахождение автомобиля на подъёмнике платное с почасовой оплатой, и попросил восстановить при нём.

Я дал ему 2 часа на прогулку по нашему району и приступил к работе.

Что меня удивило и даже немного смутило, так это то, что заказчик явно усомнился в моём опыте в сварке чугуна.

Наверно ему не понравилась моя хитрая морда ))) (щютка).

Он несколько раз спросил: «Вы точно имеете опыт работы с коллекторами?». Я стеснительно отвёл глаза придав ситуации ещё большей атмосферы сомнений))).

Когда он увидел что я работаю в гараже, то снова задал тот же вопрос, но потом оговорился что возможно в гаражах делают работу ещё лучше))).

Ни обид ни сомнений у меня не было. Человек оказался более чем понимающий. Сказав что не хочет стоять над душой, уехал в ближайшее кафе.

Что ж будем стараться оправдать доверие))).

И так встречайте! Чугунный выпускной коллектор от автомобиля Фиат Дукато:

трещина на выпускном коллекторе фиат дукато

Трещина проходила от одного фланца до другого. Я пометил её белым маркером, который мне подарил сосед по гаражу.

Осмотрев всю деталь на дополнительные повреждения, убедился в их отсутствии.

Далее приступил к разделке трещины борфрезой U образной формы, перед этим засверлив концы трещины.

разделка трещины коллектора перед сваркой

Зачистив околошовную зону и обезжирив, приступил к сварке короткими швами, впервые применив знаменитую сварочную проволоку ПАНЧ11.

И, знаете что я Вам скажу, не так она и хороша как многие нахваливают эту советскую разработку 60х годов. По инструкции ею варить надо без защитного газа, так как в её составе имеется 5% редкоземельных металлов, обеспечивающих защиту шва при сварке, собственно 95% это чистый никель.

С никелем то всё понятно, а вот что за такие защитные металлы, то возникают сомнения. Хотя возможно что состав изменён на более дешёвые заменители, так как раньше эта проволока выпускалась по ГОСТу, а сейчас по ТУ.

Почему возникли сомнения, спросите Вы, да потому что без газа сварочная ванна сильно пузырится и шов получается пористым.

Так что при сварке я использовал углекислоту (куда ж без неё)))).

Ни много ни мало, а получилось вот что:

сварка чугунного выпускного коллектора фиат дукато

Трещина заварена герметично, так как сварочный шов был наложен в два прохода.

Буквально за пару минут до окончания работ, подъехал и заказчик, у которого развеялись все сомнения по поводу подозрений относительно некомпетенции гаражного дельца))).

В последствии он написал мне в WhatsApp о том что в автосервисе оценили мою работу на 5+, что конечно же порадовало.

Несколько уточнений по поводу сварочного материала ПАНЧ11:

1) Материал довольно дорогой

2) В Уфе его не купить, только заказывать, да и то у частника

3) Качество видимо в современном варианте уже не то, хотя и радует что почти 95% чистый никель.

4) Приходится варить с газом.

Так что дорогой читатель я немного развею миф об идеальном сварочном материале для чугуна.

Для меня более предпочтительным остаётся материал марки Кастолин Castomag 45/640TI, который варит чугун в газовой смеси.

А так же электроды Монолит ЦЧ 4 NIFE.

Хочу попробовать применить электроды марки Zeller, но в Уфе никто ими не торгует. Может быть кто подскажет где их можно купить?

Буду признателен.

Ну а пока буду закругляться. Заказчик получил желаемое, я получил заряд позитива от осознания что помог человеку решить проблему.

Автомобиль снова встал на ход. Все довольны и счастливы)

Ну а Вам дорогой друг! Я желаю огромных успехов и хочу сказать спасибо за то, что интересуетесь моими работами.

Задавайте вопросы, буду рад ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *